Проекты

Разработка Системы автоматизации законотворческой деятельности Законодательного Собрания Пермского края

Государственное управление

Задача автоматизации законотворческой деятельности была вызвана необходимостью кардинально повысить эффективность взаимодействия и контролируемость процессов Законодательного Собрания Пермского края.

Задача

Деятельность Законодательного Собрания Пермского края требует систематизированного и оперативного документационного обеспечения. В частности, рассмотрение правовых актов, подготовка пакетов документов на заседание Законодательного Собрания, комитетов, рабочих групп и т.д., информационное обеспечение депутатов и сотрудников аппарата, планирование и контроль исполнения документов и поручений Законодательного Собрания.

Необходимо было разработать и внедрить Систему автоматизации законотворческой деятельности, которая бы позволила достичь следующих целей:

  • Повысить эффективности документационного обеспечения процессов законотворческой деятельности ЗС ПК
  • Повысить эффективности процессов внутреннего взаимодействия в рамках организационной структуры ЗС ПК

Решение

Специфика законотворческой деятельности представительного органа власти потребовала комплексного подхода к автоматизации её документооборота. Система автоматизации законотворческой деятельности Законодательного собрания Пермского края (САЗД ЗСПК) автоматизирует полный жизненный цикл документов - от поступления в Законодательное Собрание до завершения контроля исполнения.

Можно выделить три крупных блока процессов в рамках деятельности Законодательного Собрания, автоматизируемых в рамках САЗД ЗСПК: «классический» документооборот, работа с договорами, автоматизация процессов законотворческой деятельности.

САЗД ЗСПК функционально состоит из следующих модулей:

  • Системы обеспечения исполнения процессов документооборота
  • Электронных шаблонов документов
  • Интерактивных отчетов
  • Аналитических отчетов
  • Электронного проекта повестки пленарного заседания
  • Виртуального кабинета депутата

Система построена с использованием портальных технологий, которые значительно повышают эффективность информационного обеспечения процессов законотворчества.

Результат

  • Сокращение сроков доставки информации до пользователей
  • Полнота, достоверность и актуальность хранимой информации
  • Безопасность процедур хранения и обращения информации в рамках системы
  • Соответствие документов действующим требованиям к их оформлению
  • Перевод на технологии безбумажной работы с документами максимально возможного количества участников
  • Взаимосвязанность процессов, охватывающих весь жизненный цикл документов
  • Распределение ролей и полномочий в ходе выполнения процессов
  • Автоматизация прохождения документа по организационной структуре
  • Сокращение времени рассмотрения документов за счет процесса электронного согласования
  • Оперативный контроль исполнения поручений, резолюций, в том числе, автоматический контроль по регламентным срокам
  • Доступ каждого участника процессов в любой момент к информации об этапах и состоянии прохождения документа
  • Полное отображение в истории процессов участников, заданий, принятых решений, сроков обработки документов